На сегодняшний день наиболее важная характерная черта стиля Бхаратанатьям - это четко сформированная система Адаву, которая позволяет строить программу изучения стиля логично, когда ученик переходит от простых движений к сложным. Сам термин "Adavu" принадлежит всем регионам, где развивалось искусство Бхаратанатьям. Возможны лишь лёгкие отклонения в переводе. Например, на тамили слово Adavu известно как adal или adiral, что означает "танец" или "движение". На языке малаялам - "движение тела". На телугу этот термин известен как adugu - "делать танцевальные шаги".
Но технически Адаву - это комбинация танцевальных шагов и жестов используемых в Нритта. Это её основные элементы, разбитые на группы. Их можно сравнить с системой балетных па. Названия групп Адаву закреплены на тамильском, как в балете - на французском.
Адаву еще называют азбукой стиля. Во-первых, знание этой системы формирует знание исполнителя о возможностях ритма и границах стиля Бхаратанатьям. Во-вторых, позволяет исполнителю комбинировать различные элементы в танце, обогащая его язык. Овладев в совершенстве Адаву, вы можете считать, что овладели Нритта.
Итак, по какому принципу строятся и изучаются Адаву? Группы делятся по принципу подобия (в основном работы ног) и чередуются по принципу повышения элементов сложности. В одной группе находятся Адаву, включающие в себя похожие или идентичные элементы. И, как правило, Соллукетту (другое название болы - ритмические слоги) и Тала(отсчитывание тактов) для всех Адаву одной группы одинаковые.*
Например, в группу Таттиметти адаву включены шаги, выполняемые прыжками на пальцах с последующим ударом пятками, в группу Сарикал адаву - выполняемые с элементом скольжения, и т. д.
Любой, изучающий танец Бхарат-натьям, должен, безусловно, начинать с простейших Адаву. Ошибкой, однако, будет считать, что после освоения первых групп вам не нужно к ним более возвращаться. С развитием вашей танцевальной техники, исполнение этих Адаву должно становиться более глубоким, поскольку вы можете развивать наиболее тонкие аспекты движения. А внимание ко всем деталям в самом простом элементе танца и делает ваше исполнение более совершенным.
Не случайно Лила Самсон называет Адаву рядом статических поз. Ведь ключевым моментом при исполнении является как раз фиксация каждого положения тела, а не плавные переходы.
© Indivara 2008
* Следует заметить, что как названия и содержание групп адаву, так и соллукетту в разных школах Бхаратанатьям могут заметно различаться. Например, соллукетту для первого шага Татта адаву школы Танжавур будет "тай йя тай хи", в то время как некоторые другие школы для этого же шага использует соллукетту "тэй йя тэй".
Но технически Адаву - это комбинация танцевальных шагов и жестов используемых в Нритта. Это её основные элементы, разбитые на группы. Их можно сравнить с системой балетных па. Названия групп Адаву закреплены на тамильском, как в балете - на французском.
Адаву еще называют азбукой стиля. Во-первых, знание этой системы формирует знание исполнителя о возможностях ритма и границах стиля Бхаратанатьям. Во-вторых, позволяет исполнителю комбинировать различные элементы в танце, обогащая его язык. Овладев в совершенстве Адаву, вы можете считать, что овладели Нритта.
Итак, по какому принципу строятся и изучаются Адаву? Группы делятся по принципу подобия (в основном работы ног) и чередуются по принципу повышения элементов сложности. В одной группе находятся Адаву, включающие в себя похожие или идентичные элементы. И, как правило, Соллукетту (другое название болы - ритмические слоги) и Тала(отсчитывание тактов) для всех Адаву одной группы одинаковые.*
Например, в группу Таттиметти адаву включены шаги, выполняемые прыжками на пальцах с последующим ударом пятками, в группу Сарикал адаву - выполняемые с элементом скольжения, и т. д.
Любой, изучающий танец Бхарат-натьям, должен, безусловно, начинать с простейших Адаву. Ошибкой, однако, будет считать, что после освоения первых групп вам не нужно к ним более возвращаться. С развитием вашей танцевальной техники, исполнение этих Адаву должно становиться более глубоким, поскольку вы можете развивать наиболее тонкие аспекты движения. А внимание ко всем деталям в самом простом элементе танца и делает ваше исполнение более совершенным.
Не случайно Лила Самсон называет Адаву рядом статических поз. Ведь ключевым моментом при исполнении является как раз фиксация каждого положения тела, а не плавные переходы.
© Indivara 2008
* Следует заметить, что как названия и содержание групп адаву, так и соллукетту в разных школах Бхаратанатьям могут заметно различаться. Например, соллукетту для первого шага Татта адаву школы Танжавур будет "тай йя тай хи", в то время как некоторые другие школы для этого же шага использует соллукетту "тэй йя тэй".
Комментариев нет:
Отправить комментарий