3 января 2011 г.

Танжорский квартет



Танцевальные композиции легендарных мастеров музыки и танца 19-го века, Танжорского квартета, сформировали классический канон, лучшие образцы Бхаратанатьям. Под названием Танжорский квартет (или Thanjai Naalvar на тамили) подразумевают четырех братьев, Чиннайя (род. 1802), Поннайя (род. 1804), Шиванандам (род. 1808) и Вадивел (род. 1810).

Братья родились в семье наттуванаров(хореографов и композиторов) и принадлежали к касте Исай-Веллалар (*каста храмовых музыкантов и танцоров – пер.). Они обучались музыке у знаменитого Митхусвами Дикшитхара и были определены ко двору раджи Сарфоджи II (1798 – 1832). Под его покровительством братья процветали, распространяя свою славу по другим южноиндийским королевским дворам, и при многих из них были признаны как Самастхана Видхваны (ученые). Чиннайя занимался Бхаратанатьям при дворе Водэйяр в Майсоре. Поннайя и Шиванандам оставались в Танжоре под покровительством Маратха. Вадивелу ввел в музыку Карнатик использование скрипки, а также, по просьбе махараджи Траванкора Свати Тирунала, создал танцевальный стиль Мохиниаттам.

Братья систематизировали основные адаву (танцевальные шаги) и составили маргам (репертуар) в том виде, в каком мы знаем его сейчас. Также они сочинили некоторое количество аллариппу, котхувамов, варнамов, джавали, тиллан, шабдамов и падамов. Они ввели иной порядок частей танца в Садир (только позже он стал называться Бхаратанатьям), объединив различные аспекты танца и музыки в тщательно согласованную, эстетично звучащую последовательность. Выдающаяся работа квартета и внесенный ими поток творческой энергии ознаменовали первую половину 19 века как один из самых инновационных периодов в истории Бхаратанатьям.

Потомки членов Танжорского квартета продолжали становиться наттуванарами и хореографами. Один из самых известных из них – гуру К. П. Киттаппа Пиллай, великий внук Шиванандама.

Copyright © Sandhya http://salangai.blogspot.com/
Перевод: Александра Искварина © 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий